Закрыть ... [X]

Шкода октавия замена ремня грм своими руками


Опубликовано: 20.05.2018, 16:06/ Просмотров: 989

Закрыть ... [X]

 

 

Ремень ГРМ – это один из наиболее важных элементов любого автомобиля. Без него машина превращается в груду бесполезного металла. Задача ремня – связать воедино и синхронизировать работу целой группы механизмов, в том числе коленчатого и распределительного вала. Конструкция изделия проста и незамысловата – это цельный ремень, выполненный из резины и имеющий специальные засечки на внутренней стороне. При этом нельзя забывать, что данный элемент относится к расходным материалам, поэтому время от времени он требует оперативной замены.

Когда и зачем менять?

Специалисты рекомендуют производить осмотр и проверку натяжения ремня каждый раз при техническом обслуживании, но не реже одного раза в год. Более того, выполнять эти манипуляции желательно перед каждой длительной поездкой.

Эксплуатация автомобиля с поврежденным или послабленным ремнем может привести к своевременному износу зубьев. Как следствие, ремень будет постепенно смещаться на шкива коленвала и распредвала, что является весьма опасным фактором для работы силового узла. Во-первых, уменьшается мощность двигателя. Во-вторых, всегда остается риск повреждения внутренних элементов мотора (клапанов и поршней).

Но как контролировать натяжение? Сегодня существует три популярных метода:

- с помощью тензометрического тестера. К слову, такое оборудование вряд ли окажется у вас в гараже – чаще всего им пользуются профессиональные работники на СТО;

- посредством надавливания на ремень. Здесь принцип прост. В случае если расстояние между осями шкивов находится в диапазоне от 180 до 220 мм, просто нажмите на большее плечо ремня и замерьте прогиб. Он должен быть в пределах 5,5-7,5 мм (более точно можно посмотреть в мануале к своему авто). Если же прогиб больше или меньше, то требуется регулировка ремня;

- путем перекручивания. Здесь все проще. Возьмитесь пальцами за ремень (с двух сторон) и попытайтесь провернуть его. Если у вас получилось это сделать на угол более 90 градусов, то натяжение ремня слишком слабое и требуется дополнительная регулировка.

Когда же менять ремень? К явным повреждениям ремня ГРМ, которые сигнализируют о необходимости замены изделия, являются – появление явных следов масла (охлаждающей жидкости) на поверхности, износ зубцов на внутренней стороне ремня, появление подрезов, трещин и выпуклости на устройстве. Кроме этого, сигналом к действию является расслоение торцевой части ремня или ее явное «разлохмачивание».

 

  Но даже при отсутствии упомянутых выше признаков неисправности замена ремня должна производиться каждые 60 тысяч километров. Если вы упустите этот момент, то впоследствии сильно поплатитесь. Как мы уже упоминали растяжение или разрыв ремня может привести к серьезным проблемам, к примеру, удару поршней об уже выдвинувшиеся навстречу клапана. В такой ситуации спасением может стать только полный разбор двигателя и замена пострадавших элементов. А здесь затраты будут уже намного выше.

Особенности замены ремня ГРМ на Шкода Октавиа А5

При появлении явных дефектов, о которых мы упоминали выше, или при прохождении 60 тысяч километров обязательно производите замену ремня ГРМ. Одновременно с этим будьте готовы произвести замену натяжного ролика и помпы. Если этого не сделать, то уже через несколько месяцев вам придется разбирать двигатель и производить ремонт снова.

Что касается вопроса, отдавать машину на СТО или делать ремонт самостоятельно, то здесь решение принимается лично вами. В первом случае необходимо быть готовым расстаться с определенной суммой. Что касается самостоятельной замены, то здесь нет ничего необычного и сверхсложного. При наличии специального инструмента и нескольких часов личного времени у вас все получится.

Последовательность действий следующая:

 

Выкручивайте крепежные винты правого переднего колеса и снимайте его. Демонтируйте защиту двигателя. Снимайте защиту, расположенную в колесной арке за снятым вами колесом. Переходите в подкапотное пространство и снимайте пластиковый кожух, который надежно защищает впускной коллектор. Снимайте все, что закрывает доступ к опоре силового узла – расширительный бачок, топливную линейку, бак адсобера.

 

Снимайте ремешок с привода агрегатов. Демонтируйте шкив на коленвале и натяжной механизм (вместе с роликом). Вывешивайте мотор или поддомкрачивайте его правую сторону (во втором случае не забудьте между картером и домкратом проложить деревянную проставку). Демонтируйте правую опору и кронштейн, с помощью которого она крепится к мотору. Выкручивайте болты, фиксирующие оставшиеся защитные кожухи ремня. Вот и все – вы добрались к цели. Обязательно ставьте метки верней мертвой точки (или найдите существующие). Послабляйте ролики и снимайте ремень – безжалостно его выбрасывайте.

  

Снимайте старую помпу. При наличии явных дефектов, течи или лишних шумов при проворачивании ее лучше заменить. Устанавливайте новую помпу. Ставьте новый ролик натяжения ГРМ. Натягивайте новый ремень ГРМ. Проверьте совпадение меток на звезде распределительного вала и корпусе зубчатого ремня. При укладывании зубчатого ремня на шкив коленвала обращайте внимание на направление вращения. Возвращайте на место нижнюю часть кожуха. Фиксируйте шкив с помощью винта. Убедитесь еще раз (на всякий случай), что коленчатый вал находится в позиции верхней мертвой точки (отталкиваться необходимо от первого цилиндра). Укладывайте ремень в таком порядке – насос охлаждающей жидкости, далее натяжной ролик и шкив распределительного вала. Отрегулируйте ролик и проверьте натяжение. Сделайте пару оборотов коленчатого вала и проверьте совпадение меток ВМТ. Собирайте все в обратной последовательности. При этом особое внимание уделите установке опоры. Если ее поставить неправильно, то в процессе движения могут появиться посторонние звуки. Вывод

Вот и все. Работа по замене ремня ГРМ, натяжного ролика и помпы (при необходимости) произведена. Время работы – 1-3 часа. Остается лишь проверить работоспособность двигателя и похвалить себя за «золотые» руки. Удачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная Статьи Как заменить ремень ГРМ на Skoda Octavia A5?
Источник: http://ru.megasos.com/wiki/kak-zamenit-remen-grm-na-skoda-octavia-a5


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Матрас-кокон для новорожденных своими руками
Манеж для жд поездов своими руками
Как сделать скрина на асусе
Утепление фундамента дома снаружи пеноплексом своими руками
Как сделать себе хорошую аву в
Как почистить жалюзи вертикальные тканевые в домашних условиях
Как сделать свою тоналку светлее
Как из бумаги сделать траву для поделки своими руками


Шкода октавия замена ремня грм своими руками
Шкода октавия замена ремня грм своими руками


Замена ремня ГРМ, помпы и ролика AKL бортжурнал Skoda Octavia Синий
Самостоятельно меняем ремень ГРМ и ролик на Шкоде Октавия 1.6



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ